Три причины, по которым Red Bull стоит готовиться к будущему без Макса Ферстаппена

ГРАН-ПРИ ЭМИЛИИ-РОМАНЬИ
Пятница, 16 мая
Свободная практика 1
14:30
Свободная практика 2
18:00
Суббота, 17 мая
Свободная практика 3
13:30
Квалификация
17:00
Воскресенье, 18 мая
Гонка
16:00
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки Победы
1Оскар Пиастри
146
4
2Ландо Норрис
133
1
3Макс Ферстаппен
124
2
4Джордж Расселл
99
0
5Шарль Леклер
61
0
6Льюис Хэмилтон
53
0
7Кими Антонелли
48
0
8Алекс Албон
40
0
9Эстебан Окон
14
0
10Лэнс Стролл
14
0
11Карлос Сайнс
11
0
12Юки Цунода
10
0
13Пьер Гасли
7
0
14Исак Хаджар
7
0
15Нико Хюлькенберг
6
0
16Оливер Берман
6
0
17Фернандо Алонсо
0
0
18Лиам Лоусон
0
0
19Джек Дуэн
0
0
20Габриэль Бортолето
0
0
21Франко Колапинто
0
0
#
Команда
Очки Победы
1McLaren
279
5
2Mercedes
147
0
3Red Bull
131
2
4Ferrari
114
0
5Williams
51
0
6Haas
20
0
7Aston Martin
14
0
8Racing Bulls
10
0
9Alpine
7
0
10Kick Sauber
6
0

Три причины, по которым Red Bull стоит готовиться к будущему без Макса Ферстаппена

Три причины, по которым Red Bull стоит готовиться к будущему без Макса Ферстаппена
Подписаться


Любопытно, что разговоры о будущем Ферстаппена начались еще в 2022 году, когда он подписал долгосрочный контракт с командой. Однако с тех пор он не раз подчеркивал, что не хочет давать гарантий о том, как сложится его карьера дальше.

После неудачи Red Bull в 2024 году и потери Кубка конструкторов внимание приковано к австрийской команде — сможет ли она вернуть свою форму в 2025-м? Если нет, то не исключено, что Ферстаппен может рассмотреть варианты с переходом в другую команду, включая Mercedes.

Для Red Bull возможный уход их главного пилота стал бы серьезной проблемой. В преддверии сезона-2025 стоит задуматься: не пора ли команде отходить от модели, выстроенной исключительно вокруг Ферстаппена, и перейти к более сбалансированному подходу? Должна ли она снова стать коллективом, где оба гонщика играют равноправную роль, а не сосредоточена на одном лидере?

Пора ли Red Bull готовиться к будущему без Макса Ферстаппена? Возможно, этот момент уже настал.

Макс Ферстаппен все чаще говорит об уходе из Формулы-1

С момента своей первой победы в чемпионате в 2021 году Макс Ферстаппен все чаще поднимает тему ухода из спорта. Ранее он почти не говорил о жизни за пределами Формулы-1, но после достижения своей главной цели стал открыто заявлять о возможном завершении карьеры.

Учитывая, как он высказывается на этот счет, а также тот факт, что Red Bull выстроил всю команду вокруг него, не будет сюрпризом, если в контракте Ферстаппена есть пункт, позволяющий ему немедленно разорвать соглашение.

Когда гонщик настолько активно обсуждает возможность ухода, это говорит о том, что он действительно задумывался об этом. Для Red Bull это может стать серьезной проблемой. С 2019 года команда полностью сосредоточена на успехе Ферстаппена — от стратегических решений до характеристик машины.

Болиды Red Bull традиционно настроены таким образом, что их потенциал способен раскрыть только гонщик с уникальными навыками, как у Ферстаппена. Если он покинет команду, заменить его будет крайне сложно.

И, судя по тому, как он говорит об уходе, это может случиться в любой момент.

Связь с Хельмутом Марко — главный фактор стабильности

Отношения между Максом Ферстаппеном и Хельмутом Марко давно стали одной из самых крепких связей в Формуле-1. За годы работы вместе нидерландец и австриец установили очень близкие отношения, практически семейные.

Но насколько глубока лояльность Ферстаппена к остальной команде? Каковы его взаимоотношения с Кристианом Хорнером? Внутри Red Bull очевидно, что влияние Хорнера продолжает расти.

В то же время существует определенный «круг» Хельмута Марко и семьи Ферстаппенов. Если Макс решит уйти, Марко не будет ему мешать и, скорее всего, сам поможет организовать переход. Однако если его привязанность сильнее к Марко, чем к самой команде, это создает риск внутреннего дисбаланса.

Более того, это означает, что отношения внутри команды не такие крепкие, какими должны быть. В такой ситуации логично было бы заранее подготовить замену, особенно учитывая, что Ферстаппен выступает за Red Bull уже десять лет.

2026 год может стать серьезным испытанием, и Ферстаппен не захочет его проходить

Макс Ферстаппен всегда подчеркивал, что не хочет становиться частью долгосрочного «проекта», где придется ждать конкурентоспособности. Он открыто говорил, что не намерен участвовать в процессе становления команды, которая не сразу сможет бороться за титул.

В 2026 году Red Bull будет использовать собственную силовую установку. Если кто-то и может сделать все правильно, то это команда, возглавляемая Кристианом Хорнером. Однако нельзя игнорировать тот факт, что Red Bull Powertrains вступает в борьбу с гигантами вроде Mercedes, Ferrari, Honda и Audi.

Это огромный вызов, и логично ожидать, что в начале нового регламента команда столкнется с трудностями. В такие моменты, когда машина не будет конкурентоспособной, лидеру коллектива придется взять ситуацию под контроль и поддерживать команду.

Но Ферстаппен четко дал понять, что он не тот человек, который готов тратить годы на развитие проекта. Рано или поздно Red Bull поймет, что взгляды команды и гонщика на будущее не совпадают.

В такой ситуации необходимо заранее подготовить замену, которая сможет взять на себя лидерскую роль и сохранить команду конкурентоспособной после возможного ухода Ферстаппена.

С учетом приближающегося 2026 года Red Bull уже сейчас должен задуматься о будущем составе пилотов, ведь впереди команду ждут непростые времена.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
актуальные спортивные новости