|
---|
Свободная практика 1 | |
Свободная практика 2 |
|
---|
Свободная практика 3 | |
Квалификация |
|
---|
Гонка |
|
|
Очки | Победы |
---|---|---|---|
1 | Оскар Пиастри | | |
2 | Ландо Норрис | ||
3 | Макс Ферстаппен | ||
4 | Джордж Расселл | | |
5 | Шарль Леклер | ||
6 | Льюис Хэмилтон | ||
7 | Кими Антонелли | | |
8 | Алекс Албон | ||
9 | Эстебан Окон | ||
10 | Лэнс Стролл | ||
11 | Карлос Сайнс | | |
12 | Юки Цунода | ||
13 | Пьер Гасли | ||
14 | Исак Хаджар | ||
15 | Нико Хюлькенберг | ||
16 | Оливер Берман | ||
17 | Фернандо Алонсо | | |
18 | Лиам Лоусон | ||
19 | Джек Дуэн | ||
20 | Габриэль Бортолето | ||
21 | Франко Колапинто |
|
|
Очки | Победы |
---|---|---|---|
1 | McLaren | | |
2 | Mercedes | ||
3 | Red Bull | ||
4 | Ferrari | ||
5 | Williams | ||
6 | Haas | ||
7 | Aston Martin | ||
8 | Racing Bulls | ||
9 | Alpine | | |
10 | Kick Sauber |
Словарь терминов Формулы-1: Руководство для начинающих

Вот руководство для новичков по некоторым из наиболее распространённых терминов Формулы-1.
Гоночная траектория (Racing Line)
Гоночная траектория — это оптимальная линия движения по трассе, которая позволяет гонщикам сохранять максимальную скорость на прямых участках и в поворотах.
Апекс (Apex)
Апекс — это точка внутри поворота, через которую автомобиль проходит максимально близко. Она является частью гоночной траектории, позволяя гонщику сохранять импульс на выходе из поворота. Апексы могут варьироваться в зависимости от характера поворота.
Шикана (Chicane)
Шикана — это группа поворотов, расположенных в виде змейки. Они используются для замедления машин на трассе.
Лобовое сопротивление (Drag)
Сопротивление воздуха — это аэродинамическое явление, при котором воздушный поток замедляет движущийся объект. Чем выше сопротивление, тем медленнее становится автомобиль.
Прижимная сила (Downforce)
Прижимная сила — это аэродинамическое явление, при котором автомобиль прижимается к поверхности трассы на высоких скоростях. Это позволяет машинам Формулы-1 проходить повороты на невероятных скоростях. Элементы автомобиля, такие как передние и задние крылья, диффузоры, создают эту силу.
DRS (Система снижения сопротивления)
Система снижения сопротивления работает за счёт изменения конфигурации заднего крыла. Когда DRS активируется, часть заднего крыла поднимается, уменьшая сопротивление воздуха и повышая скорость. DRS можно использовать только в определённых зонах трассы.
Слипстриминг (Slipstreaming)
Слипстриминг — это явление, при котором автомобиль движется за другой машиной, чтобы снизить воздействие воздуха на своё движение. Это помогает сократить сопротивление и повысить скорость.
Бокс (Box)
Команда по радио даёт гонщику команду «бокс», что означает необходимость заехать на пит-стоп для замены шин, исправления поломок или выполнения других задач.
Шины и их составы (Tire Compound)
В Формуле-1 используются шины разного состава для различных условий и этапов гонки. Официальный поставщик шин — Pirelli. Составы обозначаются от C1 до C5, где C1 — самый жёсткий, а C5 — самый мягкий. На каждом Гран-при доступны три типа шин: мягкие, средние и жёсткие.
Флаги (Green, Yellow, Red, Blue flags)
Различные флаги используются для передачи важной информации гонщикам:
- Жёлтый флаг — предупреждает о проблеме на участке трассы. Гонщики должны сбросить скорость и не обгонять.
- Красный флаг — сигнал о прекращении сессии из-за аварии или экстремальных погодных условий.
- Зелёный флаг — сигнал о том, что гонка продолжается в нормальном режиме.
- Синий флаг — указывает отстающим гонщикам пропустить лидеров гонки.
Машина безопасности (Safety Car) и виртуальная машина безопасности (Virtual Safety Car)
Машина безопасности выезжает на трассу, чтобы замедлить гонщиков при опасных ситуациях, таких как крупная авария. Виртуальная машина безопасности — это режим, при котором гонщики замедляют машины на 35% без физического появления машины безопасности.
Андеркат и оверкат (Undercut and Overcut)
- Андеркат — стратегия, при которой гонщик заезжает на пит-стоп раньше соперника, чтобы получить преимущество за счёт свежих шин.
- Оверкат — противоположная стратегия, при которой гонщик остаётся на трассе дольше, поддерживая хороший темп на изношенных шинах.
Гало (Halo)
Гало — это защитная конструкция вокруг головы гонщика, которая защищает его во время аварии.
Закрытый парк (Parc Ferme)
Период после квалификации, когда в машинах запрещено вносить изменения или проводить ремонт.
Паддок (Paddock)
Зона за трассой, где расположены офисы команд, зоны отдыха для гонщиков и гостиные для представителей команд.
Добавить комментарий!