Alpine завершили сезон на шестом месте в Кубке конструкторов, во многом благодаря двойному подиуму в Бразилии, который стал поворотным моментом их сезона. До успеха в Сан-Паулу команда провела значительные управленческие перестановки: на пост руководителя команды вместо Бруно Фамена был назначен Оли Оукс, а Флавио Бриаторе вернулся в качестве советника.
Одним из первых громких решений Бриаторе стало закрытие программы по разработке собственных двигателей Renault и заключение партнёрства с Mercedes, начиная с сезона 2026 года. Этот год станет переломным для Формулы-1 из-за изменения регламента на двигатели, и французская команда решила стать клиентами Mercedes.
В интервью Auto Motor und Sport Бриаторе отметил, что двигатели Alpine были лишь затратной статьёй, которая не давала результатов. По его словам, для побед команда должна использовать лучшие доступные компоненты, и силовая установка Alpine к ним не относилась (цитата через autoracer):
«Первым шагом было отказаться от нашего двигателя. Мы прощаемся с тем, что было лишь затратами и не приносило ничего. В 2026 году Mercedes предоставит нам лучший двигатель и лучшую коробку передач в этом секторе. Если вы хотите побеждать, 80-90% ваших компонентов должны быть лучшими. С двигателем Mercedes у нас будет основа для побед», — заявил Бриаторе.
Помимо перехода на клиентские двигатели, Alpine также внесла значительные изменения в состав пилотов на предстоящий сезон. Эстебан Окон перешёл в Haas, а резервист Джек Дуэн получил повышение. Дуэн, занявший второе место в чемпионате Формулы-2 в прошлом году, на протяжении многих лет был ключевой частью программы подготовки молодых гонщиков Alpine.
Добавить комментарий!