|
---|
Свободная практика 1 | |
Свободная практика 2 |
|
---|
Свободная практика 3 | |
Квалификация |
|
---|
Гонка |
|
|
Очки | Победы |
---|---|---|---|
1 | Оскар Пиастри | | |
2 | Ландо Норрис | ||
3 | Макс Ферстаппен | ||
4 | Джордж Расселл | | |
5 | Шарль Леклер | ||
6 | Кими Антонелли | | |
7 | Льюис Хэмилтон | ||
8 | Алекс Албон | ||
9 | Эстебан Окон | ||
10 | Лэнс Стролл | ||
11 | Юки Цунода | ||
12 | Пьер Гасли | ||
13 | Карлос Сайнс | | |
14 | Нико Хюлькенберг | ||
15 | Оливер Берман | ||
16 | Исак Хаджар | ||
17 | Фернандо Алонсо | | |
18 | Лиам Лоусон | ||
19 | Джек Дуэн | ||
20 | Габриэль Бортолето |
|
|
Очки | Победы |
---|---|---|---|
1 | McLaren | | |
2 | Mercedes | ||
3 | Red Bull | ||
4 | Ferrari | ||
5 | Williams | ||
6 | Haas | ||
7 | Aston Martin | ||
8 | Racing Bulls | ||
9 | Alpine | | |
10 | Kick Sauber |
РУКОВОДСТВО ПО СТРАТЕГИИ: Какие тактические варианты доступны на Гран-при Эмилии-Романьи?

На такой тесной и узкой трассе позиция на треке имеет решающее значение, давая обладателю поула Оскару Пиастри первоначальное преимущество над остальными. Но все его соперники всю ночь будут просчитывать цифры, пытаясь найти способ его опередить. Итак, каковы же стратегические варианты на Гран-при Эмилии-Романьи?
Какая стратегия выглядит самой быстрой на этот раз?
В этом году Pirelli привезла на этап более мягкие составы шин — это третья из четырех гонок, где применяется такой подход. В Джидде и Майами это не помешало провести гонки с одним пит-стопом, однако сделало их более сложными для такой тактики.
Будет ли Имола отличаться? Возможно… но наиболее вероятной стратегией по-прежнему остается один пит-стоп: Медиум-Хард. Однако окно для пит-стопа почти наверняка будет более узким, чем в прошлом году: симуляции Pirelli предполагают, что оптимальное время для остановки приходится на промежуток между 19-м и 25-м кругами.
Есть ли альтернативный вариант для первой десятки?
В прошлом эта гонка не всегда проходила с одним пит-стопом исключительно из-за темпа — скорее, дело было в большой потере времени на пит-лейн и сложности обгонов на трассе. Гонщики предпочитали перетерпеть и отдать приоритет позиции на трассе, будучи убежденными, что преимущества более свежих шин будет недостаточно, чтобы пробиться вперед в единственной зоне DRS.
В этом году, с использованием самых мягких шин из линейки Pirelli, этот подход будет поставлен под сомнение. На бумаге разница между стратегией Медиум-Хард и Медиум-Хард-Хард невелика, и любители риска могут захотеть попробовать что-то иное. Однако в Pirelli считают это определенно второстепенным вариантом.
«По нашим симуляциям, речь идет о двух-трех секундах разницы в общем времени гонки [между Медиум-Хард и Медиум-Хард-Хард]», — говорит спортивный директор Pirelli Марио Изола. «Но мы знаем, что при потере 27 секунд на пит-лейн не хочется рисковать, и нет причин, по которым не следовало бы беречь шины Медиум в начале, чтобы проехать достойный отрезок, а затем доехать до финиша на шинах Хард».
Кто может попробовать? Это во многом зависит от того, как сложатся позиции после старта. Если Ландо Норрис, стартующий четвертым, не отыграет позиций и почувствует, что у машины есть темп для обгона, то ранний пит-стоп — либо для «подрезки», либо для перехода на два пит-стопа — может показаться привлекательным.
Какие варианты есть у гонщиков из второй половины пелотона?
Более традиционная альтернатива — это, как всегда, стратегия Хард-Медиум, и было бы удивительно, если бы хотя бы одна из машин Ferrari не попробовала ее. Кими Антонелли или Юки Цунода также могут поддаться искушению: они оба быстры, и им нужно что-то предпринять, стартуя из невыгодной половины пелотона.
Оптимальное окно для пит-стопа при такой тактике — между 38-м и 44-м кругами, хотя любой, кто ее выберет, будет надеяться, что автомобиль безопасности или виртуальный автомобиль безопасности в середине гонки сослужит им добрую службу. Судя по сессиям, которые мы видели в этот уик-энд, вполне можно ожидать прерывания гонки.
Если автомобиль безопасности появится на ранней стадии, это может вынудить всех перейти на два пит-стопа; автомобиль безопасности в середине гонки, скорее всего, поможет тем, кто выбрал стратегию Хард-Медиум; а автомобиль безопасности на поздних кругах действительно «запустит кота в голубятню», если у кого-то из пелотона окажутся более свежие шины после перехода на два пит-стопа.
Добавить комментарий!